Экстрим в Перми
главная
форум Top 5

[an error occurred while processing this directive]

форум >>>

магазины

 

  trial-sport.ru

  odinsport.ru

  baseg.ru

  stiv.perm.ru"

  ifyouski.ru

  спортмастер

  extrimsport.ru

  ареал

  вертикаль

  олимп

  isport.perm.ru

  райдер

  forest-tramp.ru

  azone.perm.ru

 

все >>>

туризм

Реклама:

         Чуя, Катунь - май 2003

 

 

Альтернативные сплавы

 

 

 

Что мы имеем в запасе идей на майские праздники?

Диван, телевизор, водка с друзьями на скамейке у дома или на кухне с ругательствами в адрес правительства и сотовой связи:) Дача, шашлыки, баня, водка с друзьями и темы все те же... Выезд на природу на пресловутые шашлыки… Уже порой дети считают, что шашлыки - это русское народное блюдо, увидеть лицо кавказской национальности за мангалом – диковинка... Короче, все это - гретое мясо для обывателей.

 

Есть другая категория людей – которых обыватели любят называть «экстремалами», однако ничего общего с экстримом это не имеет. Туристический сплав – как открытие сезона – яркое явление туристической жизни. Достаточно однажды посмотреть на огромное количество людей, забивающихся 30 апреля на привокзальной площади в «пьяную» электричку до «Комарихи». Все остальное уже известно давно и многим. Некоторые говорят – это Традиция. «Каждый год 30 апреля мы с друзьями…» Кто то потерял интерес, утверждая, что ничего нового уже не увидеть в наших реках. Они действительно не отличаются особым разнообразием – и разница только в сроках вскрытия и сложности заброски.

 

А что же мы встречаем в глазах единомышленников в ответ на предложение махнуть куда подальше? Нет времени, нет денег, опасно – если речка более категорийная, чем Сылва летом, нет желания (это реже). Ну всех отмазов и не упомнишь. Ответы, увы, более чем обывательские. Хотя реальные и осуждать их нет смысла. Остается завидовать тем, кто за неделю-другую до майских говорит – «А пошли!» - желание подорваться на любую идею, которое мы так обожали в студенчестве и так часто с грустью вспоминаем в более взрослом возрасте - это как раз то, что утекает с временем и часто безвозвратно.

 

 
altay

 

altay

 

Короче, долой сопли с сахаром, поговорим по существу. Что же нужно, чтобы не превращать традицию в скучное мероприятие – из года в год одинаковое. Все просто – время и деньги, да и это не так страшно, как звучит.

 

Время – 4 дня отгулов между праздниками. Если работать над этим заранее и иметь более или менее убедительное выражение лица – то только в периоды великих экономических потрясений и революций начальник не отпустит вас на межпраздничные дни в свободное плавание. Главное сила убеждения – в основном собственного. Человек который убежден в том, что ему это надо – обычно убедителен.

 

Итак, ТУДА.

 

Деньги – не так страшен черт, как его малюют. Если сложить все затраты, то самое дорогое – заброска. Плацкарта до Бийска ~ 720 рублей. Удобно ехать прямым поездом Москва-Барнаул. Ну и само собой разумеется, издержки в пути в виде пивоводкаколбасы – неотъемлемая часть путешествия по железной дороге. К слову сказать, билеты на прямой поезд мы купить не успели – поэтому ехали с пересадкой в Новосибирске – 3 часа и краткое знакомство с привокзальными улицами города – тоже минипутешествие.

 

Бийск. Уж сколько раз твердили миру – не верьте таксистам. Поезд на перроне встречают мужики – мило улыбаются и говорят, что к вашим услугам газель и все такое - всего на всего за 4500 до места (мы едем до Чибита). Быть бы в этом месте понастойчивее да поупорнее, можно было бы уболтать мужиков – но нет. Мы любим комфорт и когда такси к подъезду, заплати и лети. Сервис конечно есть, но он все равно советский, как та газель. Не откидывающиеся кресла – на 5-7 часов дороги с одной остановкой на перевале – удовольствие не из приятных. Машина не тянет, кипит на подъемах – в общем лично я не в восторге. Хотя куда деваться. Сервис.

 

На месте к вечеру – палатки, костер, еда и первая ночевка на реке. Что же это за река?.. Чуя имеет ледниковое питание, поэтому пик воды в июле. Все сложные пороги имеют категорию 5, а весной – это Вильва, простите за сравнение. Зачем же переться в такую даль, спросите, если есть Вильва - лично мне было интересно посмотреть, что за реки на Алтае, и в следующий раз я возможно выберу другой способ сплава.

 

 
altay

 

altay

 

Собсвнна СПЛАВ.

 

Раз вы это читаете, инет у вас есть, и описания порогов, лоции и многочисленные разглагольствования на тему, что где и как идти – доступны. Мое мнение, все проходимо, но если идешь в первый раз, потрудись – зачалься и осмотри порог. Хотя большинство проходятся сходу. Между порогами – длинные плесы, местами шиверы – страшного ничего нет. Природа аналогичная нашей, весной – все серое. Только горы повыше, но и те – не Кавказ. Ради природы надо ехать летом в июле-августе.

 

Вся река течет вдоль дороги – или дорога вдоль реки. Нет единения с природой. Как-то не впечатляет. Но удобно – можно быстро доехать куда хочешь. В нижнем течение Чуи и тем более на Катуни – валы выше, плесы глаже. Ветер в харю – ощущение как будто за поворотом Чусовой. Грести не перегрести.

 

 
altay

 

altay

 

ОБРАТНО.

 

С маршрута сойти можно в нескольких местах. На Чуе – где угодно. На Катуни- до поселка Ильгумень, после этого дорога уходит от реки и в следующий раз подходит в Чемале, а это 120 км вниз по реке. Мы этот кусок не прошли – были ограничены во времени. Есть еще по пути поселок Куюс, но неизвестно о нем ничего, там не трасса, а дорожка по карте и с выброской надо договариваться заранее.

 

Заметки по выброске. Опять же у нас получилось дорого, ну и надо заранее планировать маршрут Если договорился заранее – не проблем, дорого и сердито. Приедут куда скажешь. Но мы же любим альтернативные пути. Вышли в Ильгумене. Собрали вещи, переупаковали рюкзаки и на дорогу. Лично я бы добирался на попутках – автостоп своеобразное развлечение. Но не все разделяли мою точку зрения. Через 20 минут поймали бортовой "уазик" с песком в кузове. – Вы куда? Да куда угодно – в сторону Бийска. ОК, залезайте. Через 15 минут езды на куче песка – башка и все технологические отверстия в песке! Ну и дождь на перевале очень кстати. ЗАТО КАКОЙ ВИД!!!

 

Довез до Онгудая – это за первым перевалом. Сдуру дали много денег, показалось, что ехали вечность с этим песком, оказалось не так далеко, как долго. Мужик радостно засуетился, давайте я вам двух таксистов пошлю – у нас тут есть. Как обычно мнения разделились – сами найдем или с местным сервисом согласимся. Ладно, подавай ваш сервис. Приехали 2 машины - девятка и нива, а у нас две рамы и связка весел. Такса – 250 с человека до ГОРОДА, а город это Горноалтайск, как мы узнали потом. Хм, а до Бийска??? Морщит лоб – вспоминает карту, математику и хитро щурит глаза. Потомки Чингисхана. Хитрые собаки.

 

Нива уехала за багажником на крышу, чтобы положить раму. Ждали его час. За это время проехала куча транспорта, которые могли бы быть нашими потенциальными клиентами. А мы уже типа договорились – стоим ждем. Приехал и выдает: до Бийска будет 3000 со всех. – Как же так, до Города по 250 (1500 на всех), а до Бийска – уже 3000. Хотя километраж отличается конечно не вдвое. Начинают нести пургу про дорогу, разные республики, таксистов и прочую дребедень. Видимо с нами сыграло злую шутку то, что мы много дали первому на "уазике" – таксисты стояли несгибаемо, ни в какую. Мнения разделились – одни были за «выгружай нафиг, поедем автостопом», другие за сервис, комфорт и т.п., туристы блин. Черт с вами, поехали. Ехали долго, да и вышли на дорогу уже вечером. В Бийске были в 2 ночи. Выгрузились, и вот – новый поворот. Вокзал закрыт до 5 утра, все на клюшке. Стучимся.

 

Вылазит охранник – чего надо? Да переночевать бы нам, а то приехали вот. Закрыто до 5. Ну вы же понимаете, туристы и все такое. Ладно, позову дежурную... Выходит тетка (просто тетка – без эпитетов). -Чо пришли чо надо? Да переночевать бы нам, туристы мы. Да, знаем мы вашего брата, шумные очень Тут бы притвориться ягненком и тихо проблеять – Нееет мы другие туристы, не те что шумные, а совсем тихие такие. Но я на ту беду выспался в машине по дороге – и настроение имел веселое и злое. Ага, говорю, туристы они все шумные. И все такое. Помним, однажды таких вот пустили, так они на втором этаже костер разожгли.... Гыгыгы. Вот и идите в гостиницу (неопределенный жест рукой в сторону города), а вокзал закрыт до 5 утра. Я ей про человеколюбие и любовь к ближнему, был неубедителен, не очень-то хотелось – выспался. Под гыгыкание дверь закрылась – мы остались снаружи. Просили пустить хотя бы девушку. Девушка отказалась, хоть и огрызнулась на меня, мог бы быть и подипломатичнее – всех бы пустили. Действительно, чуть-чуть дипломатии и мы бы были внутри, но мы легких путей не ищем. Скоротать 3 часа – это же как два пальца об асфальт.

 

 
altay

 

altay

 

Половина улеглась на рюкзаки, а мы втроем пошли погулять до ближайшего круглосуточного магазина. Нашли, купили пива, сока и еще чего-то. Побродили по ночному городу, покачались на качелях. Сфотографировали спящих товарищей – бомжи бомжами...

 

В 5-00 двери открылись и мы внутри. Купили билеты в кассе (лучше конечно заранее, но можно и так) – все боковушки наши, но мы же легких путей не ищем. Осталось скоротать время до отправления. Поезд Барнаул–М с прицепными вагонами из Бийска уходит 16-10 местного. Есть время поспать в вокзале на пенке, благо он чистый, не то что Пермь-2. Полы мраморные. Культурка. Пенку на пол и вперед. Спали по очереди, часть разбрелась по городу.

 

Зашли в автовокзал. Боже – какие же мы лохи. Автобус до Горноалтайска – стоит 53 рубля + 20% за багаж. Ходят большие «модные» автобусы. Автобус до Онгудая (откуда мы приехали за 3000) стоит 156 рублей с человека. Эх, могли бы сэкономить 2000 на дороге оттуда и не валяться у вокзала ночью. И еще 2500 на дороге туда. Опыт сын ошибок трудных. Обратно – весело. Поезд набит страшными бородатыми людьми. Поют песни, пьют пиво, пахнут – ну сам знаете чем. В Перми – 11мая утром – все воскресенье на отмывание и отдых.

 

 
altay

 

altay

 

 

Итого по деньгам (май 2003):

 

Поезд туда – 640 + 180 (через Новосибирск). + 60 постель.

Заброска туда – 750, можно и за 250-300.

Выброска оттуда – 580, можно было за 200.

Поезд оттуда – 700 + 30 за постель

Еда в походе – как обычно примерно по 400 р. с человека. (на кашах – дешевле).

Снаряжение свое.

 

Всего расходов примерно 3500. Естественно надо сделать запас на питание в пути и всякие шашлыки башлыки на месте, не очень вкусные, но питаться надо. На заброске можно сэкономить 500 рублей.

 

Мне понравилось. Разнообразие стоит этих денег. Обязательно поеду еще. Возможно летом.

 

 
altay

 

altay

 

Советы - мое сугубо личное ИМХО.

 

1) Кому интересно идти длинные водные маршруты – читай лопатить стоячую воду – может сделать как мы и даже более длинный маршрут. Удобнее ехать на машине. На газели пассажирской например. Стоишь день на пороге – катаешься на нем, не по разу как в нашем случае, когда катамаран с вещами. Потом переезжаешь на другой порог. Это справедливо для Чуи. Вдоль Катуни дороги нет- только немного вначале.

2) Стоимость дороги будет ниже или сравнимой– для газели: 25 литров на 100 км 76 бензин - 2,5 рубля за километр. дорога составляет около 4000 км – итого 10000р. в одну сторону. 20000 / 6 человек – по 3333 рубля на человека. И никакого геморроя. Суммы естественно приблизительно округленные.

3) Идти весной предпочтительно для тех кто не уверен в своих силах. Но к снаряге особое отношение. Тряпочные каты и деревянные рамы – не пройдут. Хотя как повезет.

4) Гидры – лучше неопреновые – ОЧЕНЬ желательно. Хотя двое у нас была в сухих.

5) Спасжилеты – НЕОБХОДИМЫ. У нас никто не упал, но местами бывало страшновато подумать.

6) Каски – читай выше.

7) Весла – желательно с запасом. Я одно таки утопил – на гладкой воде. Отдохнуть решил. Ушло родимое. Без запасных весел делать нечего.

8) Электроника и средства связи: - у нас были сотовые – работают везде до Бийска, и МТС и УСИ. За перевалом глухо, как в танке. Так что вещь бесполезная. Рации – на 10 дней не хватит ни одного аккумулятора – если держать включенными на воде. Нужны только на страховке на порогах. – можно обойтись без них. Или брать дешевые на батарейках, если есть машина – удобно. GPS – не нужен, вся река вдоль дороги. Хотя если идти маршрут – удобно.

9) Дрова есть везде или почти везде. Газ брать не обязательно, хотя на любителя.

 

 

 

 

 

© Юс, 2003. Фото автора.

 

 

 

Вернуться к новостям >>

 

 

анкета

Главное
в сноуборде?

 

    Цена

    Качество

    Марка

    Рисунок

   

 

   Результаты

 

магазин
горные лыжи

STOCKLI SPIRIT MOTION
Цена: 29000 руб.
STOCKLI SPIRIT MOTION
Их сила в многогранности. Их отличительное свойство – неприхотливость. Spirit ED. VII сказочно послушны на любой поверхности. Они сохраняют спокойствие, даже в случае маленьких ошибок лыжника. Лыжи отличаются динамичностью в карвинге, надежностью при пере

купить на ifyouski.ru

защитная одежда

DAINESE IMPACT SHORT PLUS
Цена: 119 руб.
DAINESE IMPACT SHORT PLUS
Шорты из лайкровой сетки с мягкой защитой копчика, ягодиц, бедер и поясницы. Защита копчика и бедер из прочного композита.

купить на ifyouski.ru


Цена: временно нет


купить на ifyouski.ru

Реклама:

Ведется с 15 января 2001 года

Интернет магазин горных лыж и сноубордов

Горные лыжи STOCKLI, HEAD, FISHER, ATOMIC,

Велосипеды, палатки, рюкзаки,

Вся Пермь: погода в Перми, новости Перми, сайты Перми, работа, резюме и вакансии в Перми

 
VVV.RU siteholder IFYOUSKI.RU - горные лыжи и сноуборды Rambler's Top100

©Алексей Чистяков, 2001-2005
Инсайт: создание сайта

Пишите письма: info@extreme.perm.ru